Примерно 98% населения Египта — арабы, но они почему-то избегают этого названия и предпочитают величать себя "еджипшиан".
Бедуины — еще один египетский народ, с которым вы обязательно столкнетесь, заказав экскурсию в пустыню. Кстати, они не столь многочисленны, как многим кажется: 50–150 тысяч человек в 80-миллионной стране. Точную цифру не знает никто, так как переписи бедуины не поддаются и привыкли жить без паспорта. Вообще же, они, если не считать бедуинов-коммерсантов, не хотят поддерживать контактов с современным обществом и сторонятся населенных пунктов.
Жители курортных городов очень неохотно говорят о волнениях в Каире, предпочитая делать вид, что никакой революции нет вообще. В Хургаде и Шарм эль Шейхе, действительно, очень спокойно, но иногда нет-нет да и увидишь вооруженный патруль. "Исключительно чтобы туристам было спокойнее", — оправдываются гиды.
Египет — очень бедная страна. Зарплата в $150–200 считается очень хорошей, в основном же население тяжело работает и за меньшие деньги.
Большинство домов среднестатистических жителей — без крыш. Таким образом египтяне экономят семейный бюджет, так как за недостроенное жилище не приходится платить неподъемный налог на недвижимость.
Египетские торгаши — отдельный народ, не имеющий национальности. С ними надо держать ухо востро, так как облапошат в два счета, особенно те, кто работает на туристических объектах.
"Ван доллар" за три сувенира звучит для нашего туриста как музыка, однако ни в коем случае не останавливайтесь эту музыку послушать, а тем более не берите в руки статуэтки, магнитики и открытки — не успеете оглянуться, как из вас вытянут все деньги. Ну сами подумайте: могут ли три сувенира, да даже один, стоить 8 гривен ($1)? Совет: лучше всего покупать сувениры в магазинах при отеле.
Побережье Красного моря усеяно "трупами" катеров. То ли их дешевле бросить, чем вытащить, то ли это делается специально, чтобы они обросли кораллами и стали очередным объектом показа для дайверов.
Если вы выбрали отдых в Хургаде, будьте готовы пройти несколько сотен метров, прежде чем поплавать — море здесь очень мелкое.
Побывать в Египте и не погонять на квадроцик-лах по пустыне — все равно, что побывать в Ялте и не подняться по "канатке" на Ай-Петри.
Торговцы, официанты, аниматоры, обслуживающий персонал в гостиницах — исключительно мужчины. Женщинам здесь работать не принято. Если вы увидели где-либо танцовщицу-египтянку — знайте, она добровольно обрекла себя на одиночество, так как ни один мужчина никогда на ней не женится.
Кстати, не удивляйтесь, если на полном серьезе мужчина-египтянин предложит вам замужество, ведь славянка, несомненно, станет не только очень красивой женой (приготовьтесь к миллиону комплиментов за неделю отдыха), но и "дешевой". Ведь чтобы жениться на "своей", нужна не только любовь. Для брака с египтянкой здешним мужчинам приходится вкалывать до седьмого пота: необходимо подарить будущей жене не менее 700 граммов золота, купить квартиру, меблировать ее и сделать за свой счет свадьбу. Как признаются египтяне, многие накапливают необходимую для женитьбы сумму лишь к 35–40 годам (вспомните о зарплате), до этого времени оставаясь в большинстве своем девственниками — страна-то мусульманская. А проститутку можно "снять" за огромную по здешним меркам сумму — $ 200–250, на что решаются немногие.