Следствие не обнаружило следов так называемых "крымских диверсантов" Андрея Захтея и Евгения Панова на вещах, изъятых из тайника на кладбище поселка Суворово вблизи административной границы с аннексированным полуостровом.
Об этом рассказал адвокат Захтея Алексей Ладин после ознакомления с результатами сравнительно-молекулярной судебной экспертизы.
"Сравнивались биологические образцы с предметов, изъятых из тайника – рюкзака на кладбище, где были пакетик из-под специй, видимо, чтобы отпугивать собак, и с какой-то бутылки. С ними сравнивались биологические образцы Панова и Захтея. По результатам экспертизы никаких биологических следов Захтея и Панова на вещах нет. Кроме того, удалось ознакомиться с результатами двух дактилоскопических экспертиз, судя по которым отпечатков пальцев ни Панова, ни Захтея на предметах тоже нет", – рассказал Ладин.
Адвокат подал ходатайство о фотографировании материалов дела, однако следователь устно пояснил, что ему "нужно проконсультироваться с руководством, которое либо разрешит, либо нет".
Ранее запрет на фотографирование материалов дела было наложено в отношении дела крымского правозащитника Эмира-Усейна Куку, которого также защищает Ладин. Верховный суд Крыма запрет следователя отменил и обязал предоставить адвокату такую возможность. Ответа от следственного отдела ФСБ по Крыму на решение суда не поступало.
Как сообщалось, в августе 2016 года в ФСБ заявили о предотвращении террористических актов в Крыму, якобы подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины.
Также в ФСБ заявили, что на территории Крыма якобы"ликвидирована агентурная сеть Главного управления разведки Министерства обороны Украины" и задержан сотрудник разведки – Евгений Панов.
Позже Министерство иностранных дел России назвало имя еще одного задержанного ФСБ в Крыму якобы"диверсанта" – им оказался прораб из Евпатории Андрей Захтей и Редван Сулейманов, который был задержан за три недели до заявления ФСБ о терактах.
2 марта 2017 года "Киевский районный суд" Симферополя по ходатайству следователя продлил срок содержания под стражей Панова и Захтея до 7 июня 2017 года.