Российский правозащитник Эрнест Мезак, который представлял интересы бывшего украинского политзаключенного Геннадия Афанасьева по жалобам против России в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), недоволен решениями суда в части размера денежной компенсации.
"Я как представитель Афанасьева в ЕСПЧ должен сказать, что крайне разочарован таким решением. Это очень маленькая компенсация с учетом обстоятельств этих дел, в связи с системной проблемой. В России каждый год десятки тысяч человек сталкиваются с проблемами при транспортировках в ужасных условиях. Такие компенсации не будут побуждать российские власти что-то менять. Украина смогла бы повлиять на размер компенсации", – сказал Мезак.
Геннадий Афанасьев также недоволен размером денежной компенсации. Он называет "жалкими" 2 тысячи евро, которые ЕСПЧ обязал заплатить Россию.
"Присужденные жалкие 2 тыс. евро за пережитые мной издевательства свидетельствует лишь о том, что суд пошел на поводу у российского правительства. Отмечу: ЕСПЧ сам нарушил конвенцию. Он должен был предложить Украине высказаться по существу моих жалоб, поскольку я – гражданин Украины. Этого не произошло", – констатировал он у себя в "Фейсбуке".
Как сообщалось, сегодня, 8 февраля, Европейский суд по правам человека удовлетворил две жалобы защиты бывшего украинского политзаключенного Геннадия Афанасьева на условия перевозок в тюремных транспортных средствах Федеральной службы исполнения наказаний России и присудил ему денежные компенсации.
Ранее Афанасьев рассказывал о пытках и побоях в российском заключении. Геннадий Афанасьев утверждает, что его под пытками заставили оговорить других крымчан – Олега Сенцова и Александра Кольченко, которых в России осудили на 20 и 10 лет колонии соответственно.
В декабре 2014 года Московский городской суд приговорил Афанасьева к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима по обвинению в "терроризме".
Геннадий Афанасьев и еще один украинец Юрий Солошенко вернулись в Украину из российского заключения 14 июня 2016 года. Их обменяли на одесситов-представителей СМИ – Елену Глищинскую и Виталия Диденко, которых обвиняют в сепаратизме. Они были среди организаторов и активных участников так называемого "Народного совета Бессарабии".