Захваченное в результате аннексии Крыма оборудование иностранного производства, принадлежащее украинской акционерной компании "Черноморнефтегаз", не используется в полной мере, поскольку лишено технического обслуживания из-за действия международных санкций.
Об этом рассказала председатель правления "Черноморнефтегаза" Светлана Нежнова.
Так, три итальянских вертолета "Агуста", стоимость двух из которых – от 12 млн евро, не используются и стоят в аэропорту Симферополя.
"Буровые нужно обслуживать (производители – США, Канада), вертолеты "Агусты" необходимо обслуживать (Италия)... Корабли не заходят в чужие порты, потому что мы оповестили по всему миру, по всем портам – нельзя корабли этого предприятия принимать, брать в аренду, потому что владеет ими не легитимным образом созданное предприятие, которое в санкционных списках и с оккупированной территории. Санкции помогли сделать так, что буровые толком не работают, вертолеты не летают", – рассказала Нежнова.
Она также добавила, что Штормовое и Архангельское месторождения на сегодняшний день истощены. На 15-ти скважинах Одесского месторождения оккупанты смогли добыть в 10 раз меньше планируемого еще до аннексии Крыма объема.
"По этим скважинам получили дебет – 20-50 тыс. кубометров. Хотя должны были получать 300-350 тыс. кубометров. Насколько я владею информацией, не было всех запчастей и возможностей у буровых, чтобы обслуживать, правильно бурить и получать планируемый дебет", – добавила Нежнова.
Напомним, после аннексии Крыма в руках оккупантов остались украинские активы компании "Черноморнефтегаз", балансовая стоимость которых, по оценкам компании "Нафтогаз Украины", составляет порядка 15 млрд гривен: 15 месторождений нефти и газа, три площади залежей углеводородов, Глебовское подземное газохранилище, более 1200 километров магистральных газопроводов, 43 газораспределительные станции, четыре плавучие буровые установки, включая скандальные "вышки Бойко" – "Петр Годованец" и "Незалежність".