Освобожденный 14 июня политзаключенный крымчанин Геннадий Афанасьев, который сейчас находится в больнице в Украине, рассказал о страшных пытках, которые применялись к нему и применяются к другим политзаключенным в России.
"Одевали противогаз на голову со шлангом, откручивали нижний клапан и брызгали туда баллончиком – начиналось рвота, ты начинал захлебываться в этом, потому что ты в маске. Когда захлебываешься, маску снимают, дают понюхать нашатырь – и все повторяют. Продолжилось тем, что подсоединяли электрические провода к половым органам и били током. Если удушения еще можно было выдержать, это была другая боль", – жалуется Афанасьев.
Под такими пытками его и заставили подписать показания против себя, а также против заключенного режиссера Олега Сенцова и левого активиста, антифашиста Александра Кольченко. От этих показаний Афанасьев впоследствии публично отказался в суде. "После того, как я пришел в суд и сказал, что Кольченко и Сенцов не виноваты, во мне что-то изменилось – я перестал бояться", – рассказал Афанасьев о своем психологическом состоянии.
Находясь в заключении в республике Коми, парень очень тяжело заболел. Болезнь связана с заражением крови, сейчас диагноз уточняют украинские медики. В том числе, именно болезнь повлияла на то, что Афанасьева удалось освободить.
Полный текст интервью читайте здесь.