Руководитель общественной организации "Гражданский корпус "Азов-Крым", бывший командир добровольческого батальона "Крым" Станислав Краснов рассказал подробности его задержания сотрудниками Службы безопасности Украины (СБУ).
Детали своего задержания Краснов изложил в заявлении на имя адвоката, обнародованном народным депутатом Игорем Мосийчуком.
Так, по версии Краснова, примерно в час ночи 28 февраля он находился возле автомобильной заправки на Киевщине. "Я увидел, что ко мне подбегают люди с автоматами. Я остановился и поднял руки. Люди подбежали, начали бить меня прикладами автоматов в голову и ногами по всему телу, хотя я не оказывал никакого сопротивления. Также они били мою девушку Шелест Оксану Константиновну, которая была со мной. После того, как они примерно минуту били, они замотали мне голову скотчем, чтобы я ничего не видел, надели наручники и потащили в лес, примерно в 300 метрах от заправки. Там примерно семь часов надо мной издевались и пытали, непрерывно меня избивая. Я лежал в грязи и болоте при минусовой температуре и периодически терял сознание. Никаких вопросов по каким-либо преступлениям мне не задавали, а только говорили, что меня убьют, что из-за нашего Майдан одни проблемы, что все добровольцы, в частности, батальон "ОУН" – воры и мародеры, не воевали, и всех нужно истребить", – говорится в заявлении Краснова.
После этого его привезли в управление СБУ в Киеве на ул. Владимирской и продолжали избивать до прихода адвоката. "Ставили на растяжку и били, когда я падал. Также ставили на колени и прижимали голову к полу и заставляли быстро считать. Если я сбивался, то снова били", – сообщил Краснов.
По его мнению, произошедшее с ним – это результат репрессий против добровольцев и майдановцев, а также выполнение "прямого заказа на его устранение со стороны России", где на добровольца открыто четыре уголовных дела.
Ранее стало известно, что СБУ задержала главу Гражданского корпуса "Азов-Крым" Станислава Краснова и его подругу Оксану Шелест.
Ночью активисты "Азова" пришли под здание управления СБУ в Киеве и требовали разъяснений по поводу задержания Краснова. Около трех часов ночи они разошлись.