Жители поселка Курортного под Феодосией жалуются на директора Карадагского заповедника Аллу Морозову, которая выселяет людей из занимаемых ими квартир. Однако директор утверждает, что все меры по выселению происходят в рамках законодательства РФ.
60 жителей поселка в письме указали свои претензии к директору заповедника. По их словам, в начале 1980-х годов часть поселка Курортного, а именно "Биостанция", была необоснованно включена в состав Карадагского заповедника, что в дальнейшем привело к острым конфликтам и ущемлению гражданских прав людей, проживающих на этой территории.
Жители поселка утверждают, что Морозова через правоохранительные органы лично инициирует сносы придомовых построек и выселение людей. "Она единолично распоряжается государственным жильем, предоставляя его своему близкому окружению. Для юридического прикрытия этой деятельности в штат заповедника принимались "карманные" юристы, которые получали зарплату из госбюджета. Объектами преследования зачастую становятся наименее социально защищенные слои населения и пенсионеры, проработавшие в заповеднике 30-40 лет", – возмутились жители Курортного.
В свою очередь директор заповедника утверждает, что все меры по выселению и сносу пристроек осуществляются в рамках закона, ведь это природный заповедник – особо охраняемая территория.
"Это охраняемая территория. По российскому законодательству здесь запрещена приватизация земли и жилья. Эти люди живут в ведомственном жилье. У них есть договор найма ведомственного жилья, в котором написано, что наниматель не имеет право на пристройки и перепланировку жилья", – пояснила Морозова.
Недавно директор заповедника получила письменное требование от Керченской природоохранной прокуратуры, в котором указано, что сейчас проводится проверка исполнения законодательства на территории Карадагского природного заповедника по фактам самовольного строительства, незаконного занятия жилых помещений ведомственного жилого фонда лицами, не состоящими в трудовых правоотношениях с заповедником.
Документ требует от руководства предоставить информацию о фактах самовольного занятия и строительства на землях заповедника, в которой нужно указать вид, место расположения незаконных капитальных и временных строений, данные о лицах, использующих их, и другие сведения.
"Я выполняю лишь решение суда. Если я буду разрешать приватизацию жилья и другие незаконные действия, то я понесу уголовную ответственность", – пояснила директор заповедника, заверив, что никакой лично выгоды, как считают жители поселка, она не преследует, а всего лишь выполняет требования закона РФ.